Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Отмена
Данный e-mail уже зарегистрирован в системе. Пожалуйста, осуществите вход или продолжите оформление без сохранения истории покупок.
Продолжить
без входа
Новый пароль
выслан вам на почту!
Спасибо за Ваш отзыв!
Спасибо за обращение!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
Ваш заказ принят!
Номер заказа: #102133337
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
+7 (495) 739-58-15   8 (800) 250-26-33 (регионы бесплатно)
Обратныйзвонок

Материалы рам. Алюминий, карбон, сталь, титан

 Рама – это то, на чем основывается конструкция велосипеда. От ее характеристик зависят основные ходовые и эксплуатационные качества велосипеда. Рама должна быть прочной, легкой, жесткой и при этом недорогой. Чаще всего отличные показатели хоть одной из этих характеристик ведут к ухудшению какой-либо другой. Поэтому рамы для разных дисциплин и видов катания стали изготавливать из разных материалов с применением различных технологий изготовления и сварки труб.


Сталь является первым материалом, из которого начали изготавливать велосипедные рамы. В последнее время она снова стала популярной, поскольку появились новые технологии, которые позволяют изготавливать материал, удовлетворяющий высоким требованиям современного велоспорта. Сталь надежна, она проста в ремонте и относительно недорогая, хорошо гасит вибрации и меньше накапливает усталость, поэтому стальные рамы имеют более долгий срок службы, как только рама начинает стареть, на ней появляются ржавчина и трещины, она может сломаться, но стальная рама будет жить в два раза дольше остальных.

Рамы изготавливаются из нескольких типов стали:

-   низкоуглеродистая (рама тяжелая, подвержена коррозии);

-   hi-ten (более прочные и жесткие, обычно устанавливаются на велосипедах начального уровня);

-   хромомолибденовая (обладает меньшим весом, более прочная, менее подвержена коррозии, достаточно хорошо гасит вибрации, используется на профессиональных байках).

Стальные рамы легко ремонтируются, при поломке их можно восстановить, используя обычный сварочный аппарат, для защиты от коррозии рама покрывается специальным раствором.

Алюминиевые рамы сейчас самые распространенные, применяются почти на всех видах велосипедов. В велосипедных рамах применяется не чистый алюминий, а его сплавы с цинком, магнием и кремнием. Алюминиевые рамы легче, практически не подвержены коррозии, а благодаря современным технологиям гидроформинга и баттинга очень прочные и жёсткие. Технологии позволяют выполнять рамы сложной геометрии, профилировать трубы с рёбрами жёсткости и усилениями в нужных узлах, что даже позволяет давать им пожизненную гарантию.

Баттинг и гидроформинг это две технологии облегчения, увеличения жёсткости и прочности алюминиевой рамы.

Баттинг - с помощью изменения толщины стенок алюминиевой трубы. Для увеличения характеристик на нужном участке идёт наращивание толщины стенок, а в ненапряжённых участках снижение толщины.

Гидроформинг - изменение профиля трубы с круглого на овальный, треугольный или многогранный в зависимости от нужных параметров на конкретном участке трубы. Наращивание рёбер жёсткости происходит под высоким давлением воды, что позволяет улучшить конечные характеристики рамы, но увеличивает её стоимость.

Традиционно при изготовлении рам используется три вида алюминиевых сплавов 6061, 7005 и 7075. Из них 7005 и 7075 являются наилучшими для начального ценового диапазона ввиду меньшей стоимости, но из-за высокой хрупкости этих сплавов только рамы из 6061 алюминия поддаются гидроформингу, поэтому его применяют в более дорогих рамах.

Карбоновая рама производится с помощью температурной обработки углеродных волокон, которые пропитаны специальными смолами. Эти рамы высокопрочные, жесткие, по сравнению с рамами из других материалов – легкие не в ущерб надёжности. Это отличная рама для велосипедистов, но высокая цена делает ее недоступной для простых велолюбителей. В случае ремонта это будет стоить дорого, но вот сломать ее простым катанием невозможно, только ударами об камни из-за хрупкости карбонового материала. Но даже несмотря на малую устойчивость к точечным ударам этот материал завоёвывает всё большее внимание производителей. Из них делают даже рамы для экстремальных дисциплин самых верхних уровней.

Титановые рамы не получили широкого распространения ни в любительском, ни в профессиональном велоспорте. Они существенно дороже алюминиевых, поэтому их не устанавливают на велосипеды среднего уровня, по стоимости почти равны карбоновым, но при этом имеют несколько худшие характеристики при большем весе. Титановые рамы почти не поддаются ремонту и сварке, а также накапливают так называемую усталость как и алюминиевые, поэтому из-за длительной эксплуатации могут появиться трещины. Но по сравнению с карбоновыми они менее чувствительны к ударам, что несмотря на их больший вес делает их отличным выбором для туристического велосипеда.

Google+