Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Отмена
Данный e-mail уже зарегистрирован в системе. Пожалуйста, осуществите вход или продолжите оформление без сохранения истории покупок.
Продолжить
без входа
Новый пароль
выслан вам на почту!
Спасибо за Ваш отзыв!
Спасибо за обращение!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
Ваш заказ принят!
Номер заказа: #102133337
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
+7 (495) 739-58-15   8 (800) 250-26-33 (регионы бесплатно)
Обратныйзвонок

Современные материалы для велосипедных рам

 Споры по поводу того, из какого материала рама лучше ведутся постоянно. Причем большой оценки всегда удостаивается тот материал, из которого изготовлена рама велосипеда спорщика. Все согласны, что чем легче, прочнее и долговечнее рама, тем она лучше. Поэтому при подготовке данного обзора учитывались мнения, как самих производителей, так и профессиональных велосипедистов, мнения экспертов по прочности и долговечности конструкций и материалов используемых в военной авиации и на космических станций. Поэтому материал получился очень объективным и в то же время изложен просто, без профессиональных выкладок.


 Для начала рассмотрим характеристики всех металлов из которых изготавливаются рамы для MTB, это необходимо чтобы понять конструктивные особенности рам изготовленных из каждого материала. Все замечали насколько массивней выглядят рамы из алюминиевых сплавов по сравнению со стальными?

 Есть у металла такой важный показатель как жесткость. У стали самая высокая жесткость — 30, у алюминия, в зависимости от сплава, этот показатель равен 10-11, а у титана 15-16,5. Чем выше этот показатель, тем металл более устойчив к деформации. Почему же не все рамы делают из стали? Ответ мы находим, сравнив плотность этих металлов — от нее зависит вес рамы. Чем выше плотность, тем материал тежелее: у стали этот показатель равен 490, у титана 280, а у алюминия 168,5. То есть сталь как в 3 раза тяжелее алюминия, так и в 3 раза жестче. А титан является «золотой серединой». Но в продаже, как мы видим, чаще всего встречаются байки с алюминиевой рамой, а рамы из титана вообще мало кто видел в живую. Но есть и еще один материал про который пока не было сказано — карбон. Его мы оставим на «сладкое».

Сталь

 Это самый простой в обработке материал, используемый для горных велосипедов, чем объясняется низкая цена велосипедов со стальной рамой. Рамы из простой Hi-Ten стали делаются в Китае и Сингапуре.

Помимо простой Hi-Ten стали используется также Cro-Mo — это хромомолибденовые сплавы. При изготовлении Cro-Mo рам широко используется технология баттинга, то есть стенки труб рамы различаются по толщине в разных местах, что позволяет их делать как прочнее, так и легче. Но и стоят такие рамы заметно дороже. Существует технология, значительно повышающая прочность стали — «закаливание на воздухе». Особенность технологии в том, что сталь при охлаждении становится прочнее, а не наоборот, как при обычной закалке.


 К достоинствам хорошей (хромомолибденовой) стальной рамы относятся:

-гашение вибрации и смягчение ударов;

-высокая прочность и жесткость;

-долговечность;

-при поломке, легко можно ремонтировать сваркой;

-хороший накат.


 К недостаткам стальной рамы можно отнести:

-подверженность коррозии;

-большой вес;

-не подходят для тяжелых велосипедистов;

-небольшие потери энергии, затраченной на кручение педалей, при езде стоя.

steel_frame_bicycle


Алюминий

Исключительно алюминиевых рам не бывает — они варятся из сплавов с цинком или кремнием и магнием, потому что алюминий - мягкий металл. Существует множество сплавов: 6061, 6065, 7000, 7005, 7009T6, 7010T6 и другие.

 Из этого материала чаще всего делают рамы нетрадиционных форм. Для компенсации низкой жесткости рамы делают большого диаметра, широко используют баттинг. Но при своих внушительных размерах алюминиевые рамы остаются намного легче стальных. Отдельно стоит сказать про алюминиевые сплавы с использованием скандия. Такие рамы по характеристикам близки к титановым, но и процесс их изготовления намного сложнее.


 Достоинства алюминиевой рамы таковы:

-низкий вес;

-хорошая устойчивость к коррозии;

-выдержит велосипедиста любого веса;

-более скоростные и динамичные рамы: проще набрать скорость и легче ехать в гору;

-большая "чувствительность" на дороге;

-внешний вид.


 Недостатки алюминиевой рамы:

-накапливают усталость, от чего не рекомендуется эксплуатировать одну раму дольше 10 лет — может внезапно сломаться;

-не гасят вибрации;

-плохо поддаются ремонту.

alluminium_frame_bicycles

Титан

 Титановые рамы в основном популярны среди туристов. В основном от их использования отказались ввиду высокой стоимости титановых и хороших свойств алюминиевых рам. Они, как и алюминиевые рамы, представляют собой сплав, но более дорогой: используется алюминий и ванадий.


 Достоинства титановой рамы:

-низкий вес (но больший чем у алюминиевых);

-высокая прочность;

-гашение вибрации и смягчение ударов;

-не боится никакой погоды — не нужно красить;

-нет коррозии;

-сложно поцарапать;

-срок службы несколько десятков лет.


 Недостаки титановой рамы:

-высокая цена;

-небольшие потери энергии затраченной на кручение педалей при езде стоя.

titan_frame_bicucles

Магний

 Из него делаются самые легкие на сегодняшний день рамы, но в тоже время и самые недолговечные. Многие профессиональные велосипедисты считают этот материал крайне ненадежным. И действительно, он мало еще изучен, но широко применяется для изготовления амортизационных вилок для горных велосипедов.


 Достоинства магниевой рамы:

-низкий вес;

-высокая прочность;

-хороший накат и динамика.


 Недостатки магниевой рамы:

-высокая цена;

-требует бережного обращения;

-подвержена сильной коррозии;

-ресурс 2-3 года;

-недостаточная прочность (по некоторым данным).

Карбон

 Этот композитный материал до сих многие считают ненадежным, а зря. Карбон не металл, а углепластик — волокна углерода, склеенные между собой сильным клеем (смолой). Это единственный материал в котором можно увеличивать жесткость не только в определенном месте рамы, но и в определенном направлении, где это нужно. Конструкции из карбона можно делать любой формы без потери жесткости.

 Но и карбоновые рамы бывают разные, речь идет конечно же не о сплаве, как с предыдущими материалах рам. Во-первых чем меньше смолы используется для склейки углеволокна, тем рама прочнее. Происходит это из-за того, что обычно ломаются не волокна, а матрица из смолы. Большое количество слоев разнонаправленных волокон также увеличивает прочность рамы. Карбоновые рамы бывают составные, в которых карбоновые трубы соединяются металлическими узлами с раму. Но более совершенными являются монококовые рамы, сформированные как единая деталь – они и легче, и жесче, и прочнее, и дают возможность создавать стильные рамы необычной формы. Сам карбон может быть разным по плотности волокон. Чем более плотным он будет, тем выше цена и лучше характеристики.


 Достоинства карбоновой рамы:

-низкий вес;

-высокая жесткость конструкции;

-возможность усилить жесткость в любом направлении;

-простота изготовления экзотических форм;

-долговечность.


 Недостатки карбоновой рамы:

- высокая стоимость.

 После такого подробного рассмотрения, надеемся, каждый сможет выбрать из какого материала подойдет рама именно ему. И не нужно ломать голову над вопросом: раму какой фирмы брать, мы это сделали за вас :) Посоветуем новичкам остановиться все-таки на алюминиевых, либо хромомолибденовых рамах.

carbon_frame_bicycle

 Важно знать, что качество велосипеда в равной степени зависит и от рамы и от комплектующих. Бесспорными мировыми лидерами, выпускающими качественные комплектующие, являются: японская фирма Shimano и американская Sram.

Google+