Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Отмена
Данный e-mail уже зарегистрирован в системе. Пожалуйста, осуществите вход или продолжите оформление без сохранения истории покупок.
Продолжить
без входа
Новый пароль
выслан вам на почту!
Спасибо за Ваш отзыв!
Спасибо за обращение!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
Ваш заказ принят!
Номер заказа: #102133337
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
+7 (495) 739-58-15   8 (800) 250-26-33 (регионы бесплатно)
Обратныйзвонок
  • Главная
  • Новости
  • Масло, гидро, пневмо, воздушно, пружинно… различия амортизационных систем

Масло, гидро, пневмо, воздушно, пружинно… различия амортизационных систем

Немного об амортизаторах велосипедов.


Амортизатор спереди называют вилкой, а сзади задним амортизатором.

Велосипеды делятся на несколько видов по наличию амортизаторов:

-   с жесткой рамой и вилкой (амортизатор отсутствует);

-   хардтейл (вилка оснащена амортизатором);

-   двухподвес (амортизатором оборудована передняя вилка и рама);

-   софттейл (амортизатор встроен в задний треугольник рамы).

Велосипедные амортизаторы бывают следующих типов:

-   пружинный амортизатор. Устройство с самой простой конструкцией. Это обычная стальная пружина, которая помогает сгладить неровности дороги. Амортизаторы этого типа сейчас практически не используются. Недостатком пружинного амортизатора считается то, что в нем возникают колебания, поглощающие энергию, и из-за этого управляемость велосипеда становится хуже, поэтому в конструкцию амортизаторов также входят демпферы, которые гасят эти колебания. Таким амортизаторы позволяют только незначительно снизить вибрации, но заднее колесо всё равно постоянно теряет контакт с поверхностью на пересечённой местности и при сильном срабатывании возвращает большую часть энергии, что ведёт к катапультированию велосипедиста. Но их и не ставят на велосипеды с большим ходом предназначенные для прыжков.

 

-   эластомерные (пружинно-эластомерные) амортизаторы. Помимо пружины в конструкции таких амортизаторов содержится демпфер (упругий пластик – эластомер). Данный амортизатор сглаживает неровности дороги, демпфер частично гасит колебания при педалировании. Такие амортизаторы имеют довольно небольшую цену, их применяют в велосипедах начального и среднего уровня. Большинство эластомерных амортизаторов имеют регуляторы жесткости. К их недостаткам можно отнести температурную зависимость элементов, при холодной температуре они замерзают и перестают нормально функционировать, аналогично с пружинными амортизаторами - они не помогают заднему колесу быть в постоянном контакте с поверхностью и при сильном срабатывании могут выкинуть велосипедиста т.к. не замедляют свой ход при возврате пружины. 

-   пружинно-масляные амортизаторы. Роль демпфера в таких амортизаторах выполняет поршень, который погружен в масло. Жёсткость уже регулируется заменой пружины на более жёсткую или мягкую, а демпфирование осуществляется в обоих направлениях. Демпфер может быть выполнен в виде открытой масляной ванны, либо как герметичный картридж. Такие амортизаторы эффективнее справляются с неровностями дороги, чем эластомерные, при этом они не так сильно зависят от перепада температур. Многие амортизаторы данного вида допускают возможность использования масла различной степени вязкости. Перед началом зимнего сезона необходимо заменить масло на более жидкое, поскольку при низких температурах вязкость масла увеличивается. К недостаткам пружинно-масляного амортизатора можно отнести то, что его цена несколько выше, а также есть необходимость следить за состоянием сальников и содержать их в чистоте. Несомненные плюсы это почти полное гашение энергии на пересечённой местности, что позволяет ездить быстрее без отрыва колеса от поверхности и при полном срабатывании они не возвращают энергию обратно, намного меньше раскачиваются при педалировании.

-   воздушно-масляные амортизаторы. Стальная пружина заменена на воздушную камеру высокого давления. Перед началом работы в этот амортизатор специальным насосом высокого давления закачивается воздух, жесткость амортизатора регулируется давлением воздуха в нем (чем больше давление, тем жёстче подвеска и наоборот). Этот амортизатор имеет широкий диапазон регулирования, как жесткости, так и демпфирования. Его недостатком можно считать то, что важно следить за состоянием сальников и за тем, чтобы они находились в чистоте, необходимо обзавестись насосом высокого давления и перегрев при гоночной езде в горах. Несомненные плюсы помимо перечисленных у пружинно масляных амортизаторов это низкий вес и лёгкая регулировка жёсткости под любой вес велосипедиста.

Амортизатор нужен для езды по грунту и бездорожью. А для езды только по шоссе на велосипеды амортизаторы, как правило, не ставят.

 

Google+