Восстановление пароля
Введите ваш e-mail
Отмена
Данный e-mail уже зарегистрирован в системе. Пожалуйста, осуществите вход или продолжите оформление без сохранения истории покупок.
Продолжить
без входа
Новый пароль
выслан вам на почту!
Спасибо за Ваш отзыв!
Спасибо за обращение!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
Ваш заказ принят!
Номер заказа: #102133337
В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами!
+7 (495) 739-58-15   8 (800) 250-26-33 (регионы бесплатно)
Обратныйзвонок
  • Главная
  • Новости
  • Интервью с Джи Атертоном (Gee Atherton): На платформенных педалях – к Кубку Мира по даунхиллу в Кэрнсе.

Интервью с Джи Атертоном (Gee Atherton): На платформенных педалях – к Кубку Мира по даунхиллу в Кэрнсе.

 До этапа Кубка Мира по даунхиллу на маунтинбайке (скоростному спуску на горном велосипеде) в австралийском Кэрнсе участников, выступающих на платформенных педалях, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но, если бы кто-нибудь сочинил гимн платформам, на этот раз, в Кэрнсе, комментатор Роб Уорнер (Rob Warner) распевал бы его до хрипоты. 

 А всё потому, что львиная доля гонщиков отказались от использования контактных педалей при прохождении трассы, поскольку все признали, что лучший способ удержаться на липкой красной глине, замешанной тремя днями дождей и тремя сотнями тренировочных спусков в кошмарное жирное месиво - выставить одну ногу и надеяться на лучшее. "Лучшее" оказалось Джи Атертоном, на платформенных педалях и в кедах, которые он у кого-то на время одолжил. Наряду с Уорнером, находившимся рядом с трассой и сопровождавшим всё происходящее блистательными комментариями, это вселило надежду среди райдеров старой школы спуска под действием собственной силы тяжести на то, что платформы проложат дорогу к своему триумфальному возвращению на трассы Кубка Мира. Что ж, надежда всегда есть. А вот рассказ самого Джи.

 Как оказалось, что вы решили переключиться на платформы и позаимствовали кеды Five Ten? Это был приятель по гонкам, или же кто-то из зрителей? Вы после гонки нашли его, чтобы вернуть их?

 Я понял, что мне нужны платформы, сразу после квалификационного заезда. Я знал, что смогу быть с ними быстрее, но я также знал, что не привёз с собой никаких шимановских кед. На первой тренировке в день гонки я попробовал спуститься на своих обычных Vans, но они оказались настолько скользкими! И вот, пока я изучал какой-то участок трассы, я увидел у одного из зрителей пару хороших кед и спросил, какой у него размер. И он, прямо там, у трассы, согласился со мной поменяться! К тому моменту, как я закончил проходить допинг-контроль, парень ушёл, так что его кеды до сих пор у меня. Мне ещё надо узнать, кто это был. Знаю только, что его зовут Сэм.

 Трасса в Кэрнсе стала первой за многие годы, заставившей подавляющее большинство участников переключиться на платформы, хотя мы и раньше видели некоторые просто-таки устрашающе разбитые трассы, на которых, тем не менее, большая часть всё же выступала в контактах. Чем Кэрнс так отличался?

 Здесь, думаю, трудными оказались и характер трека, и погода. Я могу ехать в контактах в самую дождливую погоду, но на этом треке настолько трудные и крутые участки, что я не ощущал преимуществ от использования контактов. 80 процентов поворотов я проходил, буквально стуча ногой, а эти повороты настолько плотно идут один за другим, что спринтовать между ними времени совершенно не остаётся. К тому же, я всегда получаю удовольствие, если удаётся на некоторое время переключиться на платформы.

 Многие после гонки сказали, что, когда трек начал подсыхать, глиняная масса плотно облипала покрышки, после чего те просто переставали держать на трассе где бы то ни было. Какой оказалась гонка для тебя, если взглянуть с этой стороны?

 Чувствовалось, что трек определённо был быстрее в те моменты, когда шёл ливень и слой грязи становился немного тоньше. Как только подсохло, всё превратилось в ту самую тяжёлую глиняную массу, которая норовит тебя засосать, и добиться сцепления хоть с чем-нибудь на самом деле стало просто невозможно.

 Ускоряться с покрышками, потяжелевшими на килограмм за счёт наслоения грязи - на что это было похоже?

 Это и правда очень влияет на управляемость велосипеда. Приходится следить за тем, чтобы как можно раньше набрать скорость, чтобы очистить покрышки, а в поворотах просто физически ощущалось, как излишний вес грязи меняет поведение велосипеда. Также это влияло на работу подвески, поскольку, очевидно, что всю грязь на покрышках приходилось перемещать амортизаторам.

 Как ты думаешь, возможно ли разработать покрышки, эффективные в таких условиях? Или технологии покрышек для даунхилла уже достигли своего предела?

 Думаю, что наши грунтовые покрышки уже практически отточены. Conti Mud King довольно неплохо очищаются от грязи, даже с полноразмерными необрезанными шипами. Это всегда поиск равновесия между сцеплением и скоростью качения, но я думаю, сейчас у нас достаточно хороший промежуточный вариант. Я хочу сказать, что мы слишком многого требуем от покрышек на таких гонках, как в Кэрнсе. Мы хотим сцепления на мокрых корнях, в глубокой грязи, на мокрых камнях, мы хотим высокую скорость качения на участках, где приходится долго педалировать, а, сверх всего этого, мы хотим покрышку, которая бы держала в плотно набитых грязью шпильках.

 Не считая покрышек и сцепления, у тебя или кого-нибудь из вас были проблемы с глиной, налипающей на раму или вилку, во время гонки?

 Самой большой проблемой был лишний вес. Мы тратим кучу времени и сил, снимая с велосипедов граммы, а здесь велосипед внезапно получает в нагрузку три кило глины. На велосипед это влияет чрезвычайно сильно, поэтому мы целиком занимались настройкой подвески, чтобы хоть как-то компенсировать увеличившийся вес, и попытками угадать, как это скажется на ходовых качествах велосипеда.





























Google+